Сентябрь 1990 | Семь бывших участников студии современного танца финансово-экономического института решили основать профессиональную труппу танца модерн. Вместе с тремя приглашенными по объявлению танцорами они начали новый сезон, решив работать по профессиональным правилам. Договорились, что первый год будет подготовительным этапом и что премьера первой программы пройдет в следующем сезоне. Финансирование первого этапа осуществляло ООО "Научная фантастика" (один из его основателей - бывший танцор студии Вячеслав Пирожков). Для помощи в подготовке танцоров в труппу был приглашен Валерий Иванов. |
Апрель 1991 | Финансирование было приостановлено. |
Сентябрь 1991 | Началась подготовка первой программы. |
Ноябрь 1991 | Труппа официально зарегистрирована как частное предприятие. Несмотря на явную абсурдность такой регистрации (на основании постановления о негосударственных театрах нас должны были зарегестрировать как театр), мы все-таки согласились с ней, приобретя статус юридического лица и банковский счет, надеясь, что очень скоро найдем поддержку и деньги. Тогда мы еще не подозревали, что денег у нас никогда не будет, и что помощи ждать не от кого. Труппа зарегистрирована под официальным названием "Театр танца Александра Кукина" (английский вариант - Sasha Kukin Dance Company). |
Декабрь 1991 | Нина Заварина (Nina Zavarina), США, в течение месяца преподает в труппе технику Марты Грэм. |
Февраль 1992 | Триша Брук (Trisha Brouk), будущая стипендиатка труппы Пола Тейлора и танцовщица труппы "Paul Taylor - 2", в течение двух недель преподает технику Каннингхэма. |
29 марта 1992 и 22 апреля 1992 | Премьра первой программы труппы в театре "На Литейном". Большое участие в подготовке премьеры принимал наш друг из Хьюстона Луис Салетан, работавший в то время в Петербурге по программе фонда Уотсона. |
5 мая 1992 | В газете "Смена" выходит статья Ольги Розановой "Блестящие танцы на краю пропасти". |
Лето 1992 | Саша Кукин принимает участие в группе ICR (International Choreographer's Residency) Американского танцевального фестиваля (ADF), Дархэм, Северная Каролина, после завершения которого переезжает в Нью-Йорк, где проходит обучение в школе Каннингхэма. |
Ноябрь 1992 | Участие в международном фестивале в Витебске. Саша Кукин получает специальный приз "За развитие новых путей в современной хореографии". |
Январь 1993 | В труппе остается 7 человек. |
19 марта 1993 | Премьера второй программы в помещении Оперной студии консерватории. |
Май 1993 | Участие в фестивале в Москве. Выступление в театре им. Н.В.Гоголя. |
Июнь 1993 | Поездка в Днепропетровск. Выступление на концерте в честь открытия школы Артура Колмакова. |
6,7,8 июля 1993 | Первые гастроли труппы. Выступления в Удмуртском театре оперы и балета в течение трех дней подряд в пик дачного сезона. Аншлаг. Тогда мы еще не знали, что эти гастроли будут первыми и последними. |
Сентябрь 1993 | Принято решение сделать ежедневные классы труппы открытыми. С этого момента любой желающий мог за небольшую плату или даже бесплатно заниматься техникой и партнерингом вместе с танцорами труппы. |
Декабрь 1993 | Участие в очередном Витебском фестивале. Организаторы изменили регламент без предупреждения, проведя первый тур закрытым. Мы ждали объявленного Круглого стола, который так и не состоялся. После фестиваля труппа приняла решение никогда более не участвовать в фестивалях с жюри или конкурсах (исключение в дальнейшем будет сделано таллиннским платформам фестиваля в Баньоле 96 и 98 гг. из-за уважения к Прийту Рауду). |
Январь 1994 | В труппе остается 6 человек. |
Апрель 1994 | Премьера третьей программы в помещении театра "Балтийский дом". |
Лето 1995 | Саша Кукин принимает участие как приглашенный хореограф в фестивале "Glenwood Springs" (Colorado). После фестиваля переезжает в Денвер и ставит две своих работы ("1060" на музыку Баха и "Ob-viam" на музыку Брамса) в труппе "Kim Robards Dance". |
Сентябрь 1995 | Труппу покидают три танцора: Миша Иванов (становится хореографом и танцором театра танца "Игуан"), Лена Беляева (переезжает во Псков и основывает собственную труппу "Своя территория") и Света Горайко. |
Январь 1996 | Участие в Таллиннской платформе фестиваля в Баньоле (Bagnolet), Франция с работой "Разные поезда" на музыку Стива Райха. |
Лето 1996 | Двое из четырех танцоров труппы (Оля Кочергина и Юля Кузнецова) направляются в США для участия в Американском Танцевальном Фестивале. В это же время Саша Кукин преподает технику в Балтийском Университете Танца (Гдыня, Польша). |
Сентябрь 1996 | В труппе открыты классы партнеринга и контактной импровизации. Первые "контактники" Петербурга получили свои первые уроки, занимаясь вместе с танцорами труппы. |
Лето 1997 | Юля Кузнецова временно покидает труппу, зато в нее возвращается (на один год) Миша Иванов. Участие во втором Балтийском университете танца (Гдыня) и фестивале в Бытоме (Польша). |
Декабрь 1997 | Труппа получает грант в размере 5000 долларов от фонда Сороса (институт "Открытое общество") для постановки спектакля "Сны (черно-белые и цветные)". |
Январь 1998 | Премьера спектакля "Сны" (седьмой программы) в театре "На Литейном". |
Март 1998 | Участие в фестивале "Новая Россия - душа в движении" в Дании и Швеции вместе с "Кинетическим театром" и "Провинциальными танцами". Выступления в Копенгагене, Мальме и Гетеборге. Саша Кукин проводит недельный workshop для профессионалов в Мальме. |
Сентябрь 1998 | Возвращение в труппу Юли Кузнецовой. |
Июль 2000 | Премьера "Латимерии - I" в помещении театра "С'танция" в первый день международного фестиваля "Открытый взгляд'. |
Июль 2001 | Премьера "Латимерии -II". Театр "С'танция". Фестиваль "Открытый взгляд". |
Январь - февраль 2002 | Поездка в Германию. Проведение семинаров по технике и контактной импровизации в Дортмунде, Бохуме и Дуйсбурге. Выступление в замке Шлосс Хорст (Schloss Horst) в Гельзенкирхене. Участие в фестивале в Гладбеке. |
Январь - февраль 2003 |
Гастроли в Германии. Выступления в Ганновере, Вуппертале, Гельзенкирхене, Херне и Крефельде. На этом мы ставим точку. Следующие 10 лет труппы (2004-2014) - это, по существу, другая история и с другими танцорами. Труппа никогда не прекращала свою работу, хотя из нее по вполне естественным причинам ушли последние из тех, кто стоял у ее основания. Ольга Кочергина прекратила карьеру танцовщицы в 2004 году, а Юлия Кузнецова - в 2009 году. |