Понимание нашей миссии корректировалось временем. В момент организации, в сентябре 1990 года, своей миссией мы считали сам факт создания профессиональной модернистской труппы в Петербурге и (шире) в России. Чуть позже, уже находясь в работе и готовя первую нашу программу, мы ощущали свое предназначение более глубоко - предъявить обществу, родившемуся с мыслью, что лучше классического балета быть ничего не может, иную танцевальную культуру, основанную на иных идейных и технических принципах.

missia

Предъявить с тем, чтобы вдумчивый и интеллектуальный зритель (как представитель лучшей части нашего общества) эту культуру принял и даже полюбил. Мы хотели тогда (как, впрочем, желаем и сейчас), чтобы модернистский танец сделал полнее духовную жизнь людей разного возраста и разных профессий. Общество для нас - это не только зрители, посещающие наши программы, критики, пишущие о нашей труппе (иногда не понимающие совершенно, о чем они пишут), или функционеры от культуры, которые ни разу ни в чем нам не помогли.

 

Общество - это и те, кто приходит к нам в труппу учиться, это также наши студенты в школах искусств и университетах, где мы преподаем, наконец, это мы сами. Стало быть, наша миссия начинается с нас самих. Итак, мы стали выступать перед зрителем, каждый год создавая и показывая новые программы. Не часто - из-за высоких для нас цен на аренду. Затем мы стали выезжaть за пределы нашего города, например на гастроли в Ижевск, где в течение трех дней имели аншлаг в местном оперном театре в самый пик дачного сезона. И это были наши последние гастроли в России. Затем последовали фестивали, поездки в Эстонию, Польшу, Чехию, Литву, Германию, Швецию, Данию и США. Мы знакомились с новыми танцорами и труппами, узнавали, что происходит в мире и у нас с модерном.

Мы увидели, что кого-то интересует творчество и свобода, а кого-то популярность и деньги. Мы почувствовали разницу между европейским театральным танцем и американским не очень театральным, ориентированным на поиск и развитие танцевального языка. Наконец мы стали получать приглашения участвовать в фестивалях с жюри с определением лучших исполнителей и трупп, то есть, по существу, в соревнованиях. И тогда мы сказали - стоп! И мы снова прочитали Манифест Ивон Райнер. И сейчас соответствовать духу этого документа - и есть наша миссия.

missia2